Workshop — это новаторская форма коллективной инновационной работы на заданную тему, концептуальное проектирование и создание инсталляций на абстрактную тему, творческое командное соревнование в архитектурно-дизайнерском мастерстве с философским подходом.
Тема задания общая для всех групп-участников, выдается в день мероприятия.
Workshор — исследование, в самом центре которого лежит неоднозначная проблема. Организованная командная работа позволяет взглянуть на неё объёмно, полно, порой даже с самых неожиданных ракурсов, и именно это объединяет опыт и идеи участников в единое целое, позволяя предложить оригинальное решение.
«Workshop – это творческая мастерская, где профессионал делится своим мнением и опытом, но также инициирует процесс обмена мнениями с помощью вовлечения участников в обсуждении проблематики.
Поэтому «Воркшоп это еще и :
• Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе
• Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.
• Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.
• Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников.
• Учебный процесс, на котором в центре внимания - переживания участников.
• Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал».
Workshop - это Большая школа мастерства, которая соединяет в себе элементы мозгового штурма на заданную тему, 6-ти часовую клаузуру, мастер-класс профессионалов и шоу-действие команд.
Самое главное в Workshop для студентов – общение, помогающее каждому из них утвердиться в своих жизненных и творческих позициях, испытать чувство творческого полета и профессионального признания, обретение новых друзей. Для профессоров и преподавателей удовлетворение своей профессиональной деятельностью, желание творить вместе.
Т.о., в процессе работы в командах участникам была предоставлена уникальная возможность приобрести новый опыт и знания:
— во первых, за короткий срок им предстояло стать командой, научиться слушать и слышать друг друга!
— во вторых – суметь из множества гениальных идей – сгенерировать одну!
— и в третьих, суметь грамотно и неординарно донести ее до профессионально жюри, которое и определило победителя!
В работе Workshop приняли участие студенты всех курсов факультета диайна и технологии, профессорско-преподавательский состав кафедры дизайна и выпускники кафедры, представители Индустриально-педагогического факультета из БГПУ, представители от Амурского колледжа строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также практикующие дизайнеры г. Благовещенск.
Все участники были разделены на 6 команд.
всего 74 участника, из них — 13 руководители команд.
Тема Workshop 2022 – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ
выбрана для переосмысления роли дома в нашей жизни, для дискуссии, для разговора о смысле жизни, о наших ценностях. Командам предлагалось предначертать генеральный план будущего — предложить свой вариант альтернативной среды обитания для человечества. Проект ориентирован в будущее. Он предполагает изменение жизни, привнесение в неё новых ценностей.
В каждую эпоху великие мыслители искали пути идеальной организации поселений человека, моделировали прогрессивное для своего времени устройство человеческого общества, интуитивно стремились к достижению гармонии с природой.
Футуристические проекты опередили свое время и развитие техники. Но фантазия, проявленная мастерами архитектуры, как правило, дает импульс к реальному творчеству и обогащает его, оказывает влияние на стиль реальной архитектуры. Футурологическая мысль архитектора не умирает. И сегодня, в начале XXI века, архитекторы продолжают создавать будущее.
Ученые разрабатывают формулу альтернативной цивилизации – устойчивой, экологически чистой, демилитаризованной, гуманной.
Механизмы построения такой альтернативной цивилизации еще только вырабатываются. Отличительная особенность архитектурной фантазии XXI века — она уже не является утопией. Более того, современные проекты альтернативной архитектуры создаются с глобальными целями, например — решение экологических проблем. Благодаря новейшим достижениям науки эти проекты реализуются.
Творческая мысль архитекторов не стоит на месте:
— одни идут по пути реконструкции и реновации уже существующих зданий;
— другие продолжают экспериментировать и наполнять наше жилище новыми функциями и пытаются вписать его в уже существующую городскую среду;
— а третьи пытаются создать дом будущего.
Если проанализировать все происходящее сейчас в мире, если оглянуться вокруг – на этот тысячу раз застроенный и перестроенный мир – то возникает ощущение, что всё уже сделано. Однако это не так.
Принципиальное отличие города от дома в том, что город – это движение, город – это приключение, город – это спонтанность, город – это свобода, город – это жизнь.
А дом – это уединение, дом – это пауза, дом – это покой и медитация, в каком-то смысле дом – это отсутствие жизни.
Наши дома при их кажущемся внешнем разнообразии по своему генетическому коду идентичны. Своим внутренним устройством и своей философией все они похожи друг на друга. В сущности, все наши дома – это острова семейного уюта, имеющие одинаковую планировочную структуру – поэтажного обитания, существования в комнатах. Мало кто из нас, строя дом, задумывается о концепции своего существования – так же, как никто при покупке машины не пересматривает концепцию автомобиля как средства передвижения. Кроме того, генетически наши дома выросли из одного корня – из традиционной избы-пятистенка, адаптировавшей все человеческие функции, необходимые для выживания семьи. Человек всегда стремился в дом, чтобы поесть, поспать, согреться во время холодов. Это концепция выживания. Но сама идея существования дома как убежища, укрытия, изолирующего человека от города, в последнее время всё больше подвергается ревизии. В то же время всё более очевидным становится факт, что в своих домах мы проводим не так уж много времени и само это времяпрепровождение удручающе однообразно и бессобытийно. Событием для нас становится момент перемещения из дома: переезд в другой город, ночевка у друзей, жизнь в палатке на природе или в гостинице.
Тогда почему-бы не превратить дом в событие, в приключение, в иной сценарий обитания: дом-мост, дом-бумеранг, дом-шар…
В ходе ВОРКШОП каждая команда предлагала свою концепцию альтернативной среды обитания, которую на сегодняшний день считала самой актуальной в рамках заявленной темы.
После 6-ти часовой работы каждая команда в виде перфоманса представила свои нестандартные концептуальные решения, в которых дружно ужились наследие прошлого и фантазии будущего.
Жюри подвело итоги и определило победителей в пяти номинациях и Гран-при.
Нужно отметить тот факт, что работая изолированно друг от друга, концепции всех команд имели общее позитивное направление — создать представление о возможности иного обитания, через пересмотр концепции дома изменить и гуманизировать саму городскую среду.
Все команды справились с задачей, доказав, что дизайнеры – люди, мыслящие нестандартно. Очень трудно было выделить какую-либо из работ, потому что каждая из них была по-своему хороша, интересна и произвела яркое впечатление.
Жюри присудило пяти командам следующие номинации:
К №1 – ЛУЧШЕЕ ФИЛОСОФСКОЕ РЕШЕНИЕ
К №2 – ЛУЧШЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
К №4 – ЛУЧШЕЕ СРЕДОВОЕ РЕШЕНИЕ
К №5 – ЛУЧШЕЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
К №6 – ЛУЧШАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
А ГРАН-ПРИ В ЭТОМ ГОДУ ЖЮРИ БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ ПРИСУДИЛО КОМАНДЕ № 3
Руководители: Тараненко Анна Борисовна и Гоменюк Ольга Викторовна
Члены команды:
Голуненко Дарья
Рыбакова Евгения
Денисенко Мария
Стрельченя Даниил
Чен Виктория
Земских Валерий
Мальцева Ирина
Матросова Светлана
Рощина Валерия
Алешкова Яна